Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеЧернецовская средняя общеобразовательная школа
Билет в будущее" – это Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации школьников, который реализуется при поддержке государства в рамках национального проекта «Образование». Участие в мероприятии принимают учащиеся 6–11 классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, родители, педагоги, специалисты, представители среднего профессионального и дополнительного образования.
В 2023 учебном году школьники из всех 85 регионов смогут принять участие в проекте на новой цифровой платформе https://bvbinfo.ru/, где у них будет возможность пройти тестирование и диагностику, получить методические рекомендации в построении дальнейшей профессиональной траектории.
В проекте предусмотрен закрытый контур, доступ к которому получают участники от школ с 6 по 11 класс, и открытый контур, который доступен любому желающему. Вы прямо сейчас можете вместе с ребенком зайти в Примерочную профессий и начать совместно подбирать профессию в зависимости от интересов и предпочтений ребенка. В разделе Для родителей можете прочесть о том, как лучше организовать профориентацию и пройти битесты — тесты для родителей и ребенка, которые нацеливают на поиск совместных решений. А можете поговорить о том, какая из профессий будущего больше привлекает вашего ребенка и почему. Для этого откройте Каталог профессий будущего и выберите интересующие его сферы деятельности.
Проект нацелен на практическую профориентацию, поэтому каждый зарегистрированный школьник сможет пройти 3 этапа профориентации:
· профориентационный урок;
· онлайн-тестирование и групповая консультация с педагогом-навигатором;
· практические мероприятия для профориентации.
Что проект даст вашему ребенку?
Опираясь на собранную информацию и свой опыт на проекте, школьник сможет построить свой индивидуальный образовательный трек и решить, каким будет его будущее после школы:
· подросток узнает подробно о современных профессиях и профессиях, которые могут понадобиться в будущем;
· попробует профессии на практике и обдуманно выберет те, которые ему интересны больше всего, а возможно, найдет и своего будущего работодателя;
· подросток получит индивидуальную рекомендацию по выбору профессионального направления и образования;
· получит совет от педагогов-навигаторов и от специалистов тех профессий, которые ему понравились;
· даже если он не выберет одну конкретную профессию, то задумается о том, кем он хочет стать в будущем и что для этого делать сейчас.
А в чем роль родителей?
Кажется, что каждый этап подросток может пройти самостоятельно. Вот прошел тестирование, сходил куда-то на экскурсию, а еще пообщался с педагогом. На самом деле, это не совсем так. Чтобы проект не стал просто новой галочкой в портфолио или еще одной проходящей инициативой «сверху», а превратился в инструмент самопознания и познания мира для подростка, родителям необходимо включиться в процесс профориентации.
Поддержите своего подростка на каждом этапе: интересуйтесь, обсуждайте профессии, помогите найти сильные стороны и выделить особенности своего ребенка, участвуйте в проекте вместе с ним. В этом случае ваш ребенок получит максимальную пользу от проекта и найдет свой «Билет в будущее».
Информация для родителей: https://bvbinfo.ru/catalog-articles
Регистрация: https://bvbinfo.ru/
Инструкциядляродителей: /netcat_files/userfiles/School21/Novosti/Bilet_v_Buduschee_Instruktsiya_dlya_roditeley.pd
Билет в будущее
Определение с будущей профессией — это важный и ответственный шаг в жизни каждого подростка. В современном мире, где выбор профессий огромен и порой сложно сориентироваться, необходимо уделить внимание интересам, талантам и личным целям ребенка. Как родителям и педагогам помочь детям найти свою «призвание»? Какие шаги предпринять, чтобы сделать этот процесс более осознанным и менее тревожным?
Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя.
Федеральный проект «Билет в будущее» запустили в 2018 году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Цель — сформировать у учащихся средней и старшей школы навыки по осознанному выбору будущей профессии. Проект «Билет в будущее» направлен на профессиональную ориентацию учеников 6–11-х классов.
В 2019 году к проекту присоединилась Ростовская область.
На сегодняшний день в Ростовской области продолжается реализация единой модели профориентации - «Билет в будущее», которая нацелена на помощь школьникам в выборе профессионального пути. Проект предоставляет учащимся возможность получить практические навыки и познакомиться с различными профессиями через профдиагностики, профмероприятия и занятия «Россия-мои горизонты».
В 2024-2025 учебном году в МБОУ Чернецовская СОШ принимают участие 5 классов, 25 школьников. «Билет в будущее» также включает в себя использование цифровых платформ, где ребята могут проходить диагностики на определение склонностей и интересов, а также изучать информацию о профессиях Участники проходят основные профдиагностики: «Мои интересы» и «Мои ориентиры».
Наша школа активно сотрудничают с предприятиями и организациями, чтобы создать для детей реальные условия для осознания своих интересов и талантов. 25 школьников приняли участие в профориентационном мероприятии –экскурсия в пожарную часть, которое позволяет школьникам непосредственно общаться с представителями профессий и получать ценные советы и представления по выбору будущей специальности.
Педагоги-навигаторы провели 7 уроков «Россия-мои горизонты» по темам: «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения», «Открой своё будущее», «Познаю себя», «Россия аграрная: растениеводство, садоводство», «Россия индустриальная: атомная промышленность», «Практико-ориентированное занятие», «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание».
Единая модель профориентации направлена на то, чтобы подростки могли сделать более осознанный выбор будущей профессии, что, в свою очередь, положительно скажется на качестве профессионального образования и подготовленных кадров в регионе. Впереди еще много активностей, профориентационных мероприятий, которые продолжают реализовываться дорожной картой Ростовской области.
Информация от педагога-навигатора.
Знаете ли Вы, что 1 декабря в России отмечается новый профессиональный праздник – День математика, установленный приказом Минпросвещения Российской Федерации № 388 от 5 июня 2024 года по распоряжению председателя Правительства РФ Михаила Мишустина.
С инициативой об учреждении такого праздника выступил на Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики, проходившем в Московском государственном университете в ноябре 2023 года, ректор этого учебного заведения – Виктор Садовничий. Данное предложение было поддержано всеми участниками съезда, и соответствующее обращение направлено в правительство страны.
Кстати, дата праздника приурочена к дню рождения всемирно известного русского ученого, выдающегося математика, одного из первооткрывателей неевклидовой геометрии – Николая Ивановича Лобачевского, чьи труды легли в основу многих открытий отечественной математической школы.
Главная цель учреждения Дня математика – популяризация данной дисциплины среди широкого общества, развитие интереса российских школьников к этой важнейшей области науки, выявление талантливых математиков среди подрастающего поколения, а также повышение статуса педагогов и исследователей, выбравших математику своей профессией. И конечно же, это еще один повод обратить внимание на то, как эту дисциплину преподают в школах и вузах.
Математика (.-греч., «изучение; наука») – точная наука, первоначально исследовавшая количественные отношения и пространственные формы, но сегодня это понятие включает широкую область знаний, в том числе несколько основных дисциплин – алгебру, геометрию, теорию чисел, математическую логику и теорию множеств, исчисление и анализ, статистику и теорию вероятностей, вычислительную математику. Также она широко используется в естественных науках, как для точной формулировки их содержания, так и для получения новых результатов. К тому же без математики невозможно представить программное обеспечение всех электронных устройств, различные поисковые системы, криптографию, искусственный интеллект, машинное обучение, расшифровку генома человека и т.д.
Математические методы необходимы во многих востребованных сегодня специальностях, они применяются в оптимизации транспортных и коммуникационных сетей, энергетике и инженерии, прогнозировании и предупреждении стихийных бедствий, управлении системами здравоохранения и социального обеспечения и т.д. Поэтому математика, являясь одной из древнейших наук, не теряет своей актуальности и сегодня. Она не только лежит в основе многих сфер человеческой жизни и необходима для развития общества, но и является одним из универсальных инструментов познания мира, помогает понять окружающий мир, развивает умственные способности и учит мыслить логически.
Напомню, что 14 марта в мире отмечается Международный день математики, установленный ЮНЕСКО в ноябре 2019 года.
28 ноября 2024 г. участникам проекта «Билет в будущее» предлагалось разобраться, как именно знание математики помогает самым разным специалистам, и увидеть, как царствует математика в мире профессий! Не было привычных уравнений и формул , ребят ждали интересные ролики, игры и увлекательные задания! А помогали им во всём этом лучшие математики страны из МГУ (Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова)!